Итак… Школьные выборы… К ним готовились все учащиеся и учителя. Для всех нас это была первая ролевая, учебно-деловая игра, которой игрой назвать нельзя из-за серьёзного подхода к этому делу! В течении недели проходили инструктажи, где ребята проявляли инициативу, выдвигая себя на какую-нибудь роль. Так были выбраны кандидаты, доверенные лица, Избирком, штаб организаторов, СМИ и наблюдатели. Кандидатами на пост Президента школы были следующие учащиеся нашей школы: Романцова Татьяна – 10 «А», Пышинкова Александра – 12 «Б», Журавлёва Светлана – 11 «А», Воронцов Глеб – 11 «Б» и все они были самовыдвиженцами, так как выдвинули себя сами. Молодцы ребята, проявили инициативу.
Избирательной комиссией стали: Председатель Избиркома – Илюхина Маша, уч. 8 «А»; Секретарь – Сахневич Таня, уч. 12 «Б»; Члены - Лазарев Саша – 11 «Б».
В роли журналистов побывали: Волков Вадим – 7 «Б», Мельников Павел – 7 «Б», Гущин Сергей, Кузнецова Настя – 10 «А».
Все активно включились в работу. Кандидаты готовили пиар-компанию; журналисты проводили опросы и выясняли общественное мнение, выпускали экспресс-газеты; Избирком готовил документы и контролировал процесс предвыборной гонки, а электорат с нетерпением ждал своего часа… Каждый день, после 4 урока, на большой перемене, в актовом зале проходили различные мероприятия, где кандидаты показывали свой культурно-политический уровень. Например, дебаты. Первая пара, Щацких Елизавета, которая была доверенным лицом кандидата Татьяны Романцовой, и Журавлёва Светлана, дисскусировали на тему: «Опаздывания в школу и прогулы, есть ли повод для беспокойства?». Вторая пара, Пышинкова Александра и Воронцов Глеб, спорили на тему: «Школьная форма – за или против». Тема дебатов «Школьная форма – за или против» была одна из самых горячих и эмоциональных. Были приведены весомые аргументы ЗА форму, но также использовались и аргументы ПРОТИВ формы. Мы их написали ниже…
Доводы ЗА школьную форму
· Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
· Форма Исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые\бедные».
· Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. · Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть времени, расходов на обучение детей.
· Наконец, форма – это просто красиво, не вызывает сексуальных фантазий у школьников.
Доводы ПРОТИВ школьной формы
· Форма – элемент уравнительного воспитания и обучения.
· Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
· Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.
· Форма может быть слишком дорогой для бедных семей. Компромисс: У нас в школе формы нет. Вас просто просят одеваться красиво, т.е. применять так называемый классический стиль. А вы так сопротивляетесь тому, что вас просят просто одеться красиво, то создается впечатление будто вам нравится ходить оборванными, грязными и безвкусно одетыми. Также прошла пресс-конференция, где кандидаты излагали свою предвыборную программу и отвечали на вопросы электората. Наконец настал долгожданный день – 17 сентября 2009 года! На Большой перемене рекреация на четвёртом этаже наполнилась избирателями. Избирком пытался работать быстро, не создавая толпы, хотя это было сложно. Ведь классы в нашей школе дружные и ходят «стадами», как слоны :-) В общем, все классы участвовали очень активно. Самыми «шустрыми» избирателями оказались многие… они пытались проголосовать не только за себя, но и за одноклассника(цу), друга или подругу из другого класса и классную руководительницу. Но члены избирательной комиссии были бдительны и эти аферы пересекались. Длилось это действо около часа. Затем Избирком засел за подсчет результатов, и … долготерпение избирателей было вознаграждено, а список результатов на следующий день был оглашён. Итак… Воронцов Глеб – 81 чел. Романцова Татьяна – 30 чел. Журавлёва Светлана – 7 чел. Пышинкова Александра – 7 чел. В итоге, Президентом школы становиться Воронцов Глеб!
А на другой день прошла инаугурация Президента, где Глеб, вступая в должность Президента, произнес клятву: Я, Воронцов Глеб Дмитриевич, учащийся 11 класса «Б» школы-интернат №30 им. К.А.Микаэльяна был избран учащимися нашей школы на пост Президента. Вступая на пост Президента школы, перед лицом педагогического коллектива и учащимися нашей школы, торжественно клянусь, строго соблюдать Устав школы, Устав школьного ученического самоуправления. Не жалеть сил и времени на решение всех задач, возникших в ходе моего правления. Сделать на этом посту всё от меня зависящее для блага школы. Клянусь, способствовать созданию в школе духа творчества, взаимовыручки, согласия и доверия всех участников образовательного процесса. Быть достойным звания Президента. КЛЯНУСЬ.
И теперь нам, школьному электорату, остается надеяться на серьёзность намерений нашего Президента.
|